БонЖУР
творческое объединение юных корреспондентов
ДПШ им.Н.К.Крупской

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ваш агрессивный партнёр – Чебурашка. Часть 2

Мы продолжаем публиковать рекомендации из материалов для методического объединения педагогов дополнительного образования по внедрению современных технологий в образовательный процесс. Представляем приемы для оптимизации учебно-воспитательного процесса. Но они могут быть использованы всеми желающими в обыденной жизни.

Своими руками (здесь указаны приемы, материалы для которых вы можете сделать сами)

— Листок «состояния/ настроения»
Показатель укажет, что информация и материал не воспринимаются или воспринимаются хуже из-за плохого настроения, самочувствия ребенка, а не вашей некомпетентности или непрофессионализма.
— Моё имя сегодня, мой цвет сегодня, моя стихия сегодня…
До начала занятия детям раздаются бейджи, которые они заполняют сами. Использование позволит:
— снизить уровень напряжения (если оно было);
— сократить дистанцию между педагогом и учениками (если это необходимо);
— сплотить учеников;
— выявить лидерские качества у учеников.

Приемы саморегуляции

Работа с негативными чувствами (чтобы избежать стресса)

- Концентрация внимания
«Сосредоточение на предмете».
Инструкция: «Представьте, что в вашей голове прожектор. Его луч может осветить всё, что угодно. Этот прожектор – ваше внимание. Управляйте его лучом. В течение 2-3 минут «осветите прожектором» любой предмет. Все остальное уходит во тьму. Смотрите только на этот предмет. Можно моргать, но взгляд должен оставаться в пределах предмета. Возвращайтесь к нему снова и снова, находите новые детали, черточки, оттенки…»
- Упражнение на визуализацию (создание образов в воображении)
«Тренировка воображения»
Инструкция: «Закройте глаза. Представьте стену. Какая она? Представьте белую стену. Рядом - ведро с краской и кисточка. Какого цвета краска? Нарисуйте круг. У вас в руках появилась волшебная кисточка. Нарисуйте цветок. Цветок становится настоящим. Он замечательно пахнет. Прикоснитесь к лепесткам, вдохните его аромат».

— Работа с негативными чувствами с целью «выговориться»
«Прощальное письмо»
Инструкция: «Напишите прощальное письмо своему страху (обиде, злости или другому чувству). Это может быть гневное или достаточно дружелюбное письмо. Поблагодарите его за заботу о вас (опишите, в чем она выражалась) и скажите, что вы теперь не нуждаетесь в таком количестве страха, а силы вам нужны для другого. На негативные чувства тратится много энергии, придумайте, куда вы хотите ее направить».

«Цветной воздух»
Инструкция: «Закройте глаза. Сядьте удобно… Вдохните глубоко и легко, без паузы выдохните. Выдох происходит несколько медленнее, чем вдох… Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох долетает до двери комнаты. А когда вдыхаете, пусть воздух просто и легко снова войдет в ваше тело… Если хотите, можете придать своему дыханию какой-то цвет. Например, выдыхать серый воздух, вместе с которым вы выдыхаете свое беспокойство, страх, стресс, свое напряжение. А вдыхаемому воздуху можно придать какой-нибудь другой цвет, приятный для вас, например, голубой. Представьте, что вдыхаете спокойствие, уверенность и легкость».

Литература:
1. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М., 2004 г.
2. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: учебное пособие. – М., 2002 г.

Берегите себя.

Юлия Ушакова, психолог первой квалификационной категории
Ctrl + F

Создать бесплатный сайт с uCoz