13 апреля. Защита образовательных программ
13 апреля в административном корпусе Дворца пионеров и школьников прошла защита образовательных программ в рамках конкурса «Сердце отдаю детям».
Защита проходила по группам одновременно в разных кабинетах.
В первой группе защищались педагоги социально-педагогической, научно и спортивно-технической, военно-патриотической направленности.
Первой выступает номинация социально–педагогическая. Конечно, начинать тяжело, поэтому чувствуются нотки волнения в голосе выступающих. Но уверенность в том, что ты занимаешься своим делом, помогаешь детям реализовать себя в жизни, придает силы.
Каждый педагог рассказывает о задачах, целях, которые ставятся при выполнении учебно-тематического плана, как они достигают выполнения этих целей, каковы результаты их работы. Они рассказывают о достижениях своих детей, о победах в различных конкурсах и об отношениях детей в коллективах. А Вера Федотова, например, показала фрагмент занятия по основам журналистики.
Педагоги военно-патриотической направленности рассказывали о методах прививания патриотизма, гордости к Отчизне юному поколению. Они также развивают в детях гуманность, культурные и нравственные ценности, и внутреннюю свободу.
Руководители различных кружков с интересом рассказали о своих методиках, что с удовольствие захотелось поучиться у них, узнать что-то новое.
Во второй группе свои образовательные программы защищали педагоги по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, хореографии, вокалу и театру. Они рассказывали о методе преподавания в их коллективе, а также о том, чему они хотят научить воспитанников своего коллектива.
Каждый участник подготовил презентацию и должен был её защитить. У каждого педагога свой подход к преподаванию, но все они говорили о том, что одна из задач – это эстетическое воспитание ребёнка. Почти в каждой презентации было сказано, что к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. В одной сказано о том, что в наше время страна переживает не только экономический, но и кризис воспитания, испытывает культурный голод. А это значит, что в ребёнке нужно развивать трудолюбие, терпение, прививать любовь к искусству.
Жюри задавало много вопросов, связанных с работой. Педагоги с радостью отвечали на них. У всех участников есть талант преподавания, и они прекрасные рассказчики. Слушать их было приятно и интересно.
Анна Гуляева, Ольга Аргышева
|
|