БонЖУР
творческое объединение юных корреспондентов
ДПШ им.Н.К.Крупской

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конкурсное испытание «С меня начинается новая школа»

Конкурс «Ученик года – 2012» – это не тот конкурс, где интересно только выиграть, а тот, где интересно просто поучаствовать. И, несомненно, самым интересным испытанием конкурса можно считать задание «С меня начинается новая школа». Задача каждого из участников показать мастер-класс в той области или сфере, в которой он лучше всего разбирается. Будь то танцы, театр, музыка или, может быть, физика. Самое сложное состоит в том, что нужно не просто показать и рассказать что-что особенное, но и увлечь зрителей. А для этого нужно обладать неплохими актёрскими и ораторскими способностями, не бояться сцены и не стесняться.

Этот конкурс помогает участникам стать более открытыми, показать свои умения, проявить талант и подружиться друг с другом. Но членам жюри на этом испытании тоже приходится несладко. Всё, что показывают конкурсанты, очень интересно, и оценивать что лучше, а что нет, очень сложно.

Конкурсантов разделили на 2 возрастные категории. В 42-ой аудитории работали ученики 10 и 11 классов. Они рассказывали друг другу о своих увлечениях, стараясь заинтересовать в них других. Все представили достойные работы, показали себя с лучших сторон.

На своём мастер-классе Ольга Аргышева представила методику по сохранению времени, а точнее по его распределению. Сначала она попросила участников закрыть глаза и представить банк, владелец которого — сумасшедший банкир, каждый день перечисляющий ребятам 86.400 руб. Если конкурсантам не удаётся потратить эту сумму в течение дня, она сгорает, но на следующий день деньги перечисляются снова. Ольга спросила своих зрителей, что они будут делать с этой суммой: копить или тратить. Ребята выбрали второй вариант, так как понимали, что копить деньги по системе сумасшедшего банкира невозможно. Тогда Ольга пояснила, что названной суммой является не что иное, как время.

На примере списка из 10 самых обыкновенных дел, которые выбирали конкурсанты, Оля показала, в каком порядке рациональнее их выполнять, нарисовав на доске две оси: важность и срочность. На координатной плоскости образовались 4 квадрата, один из которых был мусорная корзина, но оставался срочным, хотя и не важным, в отличие от квадрата С, который представлял собой неважные и несрочные дела. Таким образом, участники смогли распределить все 10 дел по их значению, а соответственно и запрограммировать их выполнение.

В завершение своего мастер-класса Ольга рассказала притчу о философе и трёхлитровой банке. По сюжету, читая лекцию студентам, он насыпал внутрь камни, гальку, песок и налил кофе. Смысл притчи заключался в том, что наша жизнь, как банка, вмещает сначала всё важное, такое как семья и друзья, потом работу и увлечения, далее идут мелочи. Кофе философ ни с чем не сравнивал, а когда студенты спросили о его значении, лектор ответил, что несмотря ни на что, всегда найдёт время на чашечку кофе с хорошим другом.

Владислав Зелинский начал свой мастер-класс с рассказа о своих увлечениях, о поиске темы для участия в конкурсе. Влад нашёл точки соприкосновения своих любимых занятий в общении. И мастер-класс он посвятил сплочению конкурсантов, работе в команде.

Владислав предусмотрел подвижную деятельность для ребят. Они стояли в кругу, называя свои имена и выполняя разные движения, делились на две команды по 3 человека, проверяли свою память, стоя по разные стороны ширмы. Кто-то из конкурсантов отлично справился со всеми заданиями, безошибочно назвав своих соперников, а кто-то напротив не мог запомнить их имена. Но, в конце концов, у ребят на какое-то время получилось стать командой. Например, когда конкурсанты играли в игру под названием «Обратная сторона». Им нужно было перевернуть ткань на другую сторону, стоя на ней. Парни как истинные джентльмены подняли девушек на руки. Таким образом, поставленная задача была выполнена.

Владислав очень живо общался с остальными участниками, предлагал стать на несколько минут дизайнерами. Конкурсанты создавали футболки с разными надписями, отображающими их внутреннее состояние, ценности, которые буду для них актуальны и через много лет. В конце мастер-класса ребята обменялись своими произведениями искусства, дав друг другу дружеские советы.

Владислав сравнил людей и их отношения друг с другом с орехами, подарив по одному участникам. Он сказал, что человек скрывает порой свою сущность за крепкой скорлупой, как у ореха. Таким образом, Влад закончил свой весёлый мастер-класс на философской ноте.

Анастасия Шкитина, Ольга Сушкова
Ctrl + F

Создать бесплатный сайт с uCoz